Пятница, 10.05.2024, 01:44
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Семинары в Израиле [5]
Эзотерические Путешествия [10]
Китай-Тибет
Испания - Франция
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 История и религия Непала
История

С различных точек зрения – исторической, культурной или лингвистической, Непал является местом соприкосновения и смешения монголоидной расы Азии, говорящей на языках
тибето-бирманской группы, и кавказоидной расы Индии, говорящей на языках индоевропейской группы. Благодаря своему географическому расположению Непал на протяжении веков играл важнейшую роль в торговых отношениях двух гигантов – Индии и Китая. Границы Непала в разные времена складывались по-разному. Благодаря этому территория страны, то занимала значительную часть современной Индии, то сужалась до пределов долины Катманду.

Легенды гласят о том, что в давние времена долина Катманду представляла собой огромное озеро. Бодхисаттва Манжушри прорубил хребет, сдерживавший воды озера, и, таким образом, на его месте образовалась современная долина Катманду. Индуисты, в свою очередь, утверждают, что великий Кришна ударами молний прорубил ущелье Чобар, через которое ушла вода озера. Хотите – верьте, хотите – нет, однако современные учёные согласны в том, что долина Катманду когда-то была затоплена, а реки долины сегодня текут на юг сквозь узкое ущелье Чобар.

Первые упоминания о Непале имеют отношение к киратам, народу монголоидной расы, пришедшему сюда с востока в период VII-VIII веков до нашей эры. Кираты так же известны как первые правители долины Катманду, а Яламбар – их первый монарх, даже упоминается в индийском эпосе Махабхараты. В период правления 28 короля киратов, Будда со своим учеником Анандой прибыли в долину и на некоторое время остановились в Патане. Во втором веке до нашей эры великий буддийский царь Индии Ашока посетил и воздвиг памятную колонну в Лумбини, на месте, где родился Будда (Лумбини расположен неподалёку от современной границы с Индией). Ашока также посетил и долину Катманду, а построенные им четыре ступы в окрестностях Патана, стоят по сей день, напоминая нам о великом правителе из Индии и его преданности Дхарме. По некоторым сведениям две знаменитые ступы в Сваямбунатхе и Бодданатхе были реставрированы Ашокой в тот же период. Одна из ступ, построенных в селении Чабахил по дороге из Бодданатха в Катманду, ныне растворившемся в большом Катманду, возвещает о том, что селение было основано дочерью Ашоки Чарумати.

В III-IV веках нашей эры начало происходить вторжение индоарийских народностей с юга, что положило конец правлению династии Киратов, а буддизм постепенно был вытеснен индуизмом. Они принесли с собой кастовое разделение, действующее в Непале и сегодня, хотя вместе с этим здесь началась эпоха расцвета культуры и искусства.

Записи, датированные 476 годом нашей эры, сообщают нам о приходе к власти короля Манадэва I, основателя новой династии. Сегодня эти надписи можно найти в прекрасном храме Чангу Нараян, расположенном в восточной части долины Катманду.

Амсуварман, первый король династии Такуров, пришёл к власти в 602 году нашей эры, и ему удалось объединить обширные территории к северу и к югу от долины Катманду. Его дочь Бирикути вышла замуж за тибетского короля Сонгцена Гампо, и уехала в Тибет, получив в качестве приданого уникальную статую Будды Акшобьи, расположенную сегодня в храме Рамоче в Лхасе. Среди буддистов Бирикути почитается как воплощение Зелёной Тары, одного из женских аспектов сострадания. Её изображения можно часто увидеть на рисунках тангка – особом виде тибетской иконографии.

Династия Амсувармана была первой из трёх династий Такуров, и именно в годы её правления был основан сам Катманду. В XX веке царь Гунакамадева заложил город Кантипур. Один из деревянных дворцов, называемый Кастамандап, что значит «Дворец из Дерева», был построен им же на центральной площади Кантипура, а слово «Кастамандап» постепенно превратилось в слово «Катманду», что и дало современное название столице Непала. Кстати, название вполне обоснованное, так как в городе имеется большое количество деревянных сооружений.

В 1200 году, согласно одной из легенд, когда король Аридэва занимался тренировкой в боевом искусстве, ему передали известие о рождении сына. Король пожелал присвоить новорожденному титул Малла, что значит «борец». Так началась история знаменитой династии непальских правителей, известной как династия Малла, и вместе с ней – золотой век в истории Непала. За время правления королей Малла, страна пережила небывалый расцвет культуры, было построено множество красивейших зданий, которые и по сей день украшают собой города долины Катманду. Однако ранний период Малла был омрачён несколькими весьма печальными событиями: сильнейшее землетрясение потрясло долину, убив тысячи людей, а вторжение с северо-запада воинственных кочевников повлекло за собой разрушение Патана в 1311 году – одного из важнейших городов долины.

В ранний период правления королей Малла, Непал состоял из нескольких княжеств, а в самой долине Катманду было три независимых города-государства – Катманду, Патан и Бхактапур. Каждый из них был отделён друг от друга крепостной стеной, а в центре каждого из этих городов была центральная площадь, королевский дворец и множество храмов-пагод. Правители соревновались между собой в сооружении величественных зданий, и в наши дни, несмотря на то, что все города долины практически слились в один большой город, мы можем полюбоваться на прекрасные здания площади Дурбар, имеющейся и в Катманду, и в Патане, и вБхактапуре. В 1372 году, пришедший к власти король Джаястити Малла объединил города долины в одно королевство, сперва взяв, Патан, а десять лет спустя – Бхактапур. В XV веке искусство и культура Малла достигли своей вершины, а в период правления Якша Малла (1428-82) границы Непала проходили вдоль Ганга на юге, по окраинам Тибета – на севере, по берегам реки Кали Гандаки – на западе, а на восточным соседом стал Сикким. С его смертью, страна снова начала раздрабливаться на враждующие княжества, и последующие два века стали периодом политических междоусобиц. Упадок династии Малла открыл дорогу другой династии королей.

Маленькое королевство Горкха, расположенное на пол-пути из Катманду в Покару, постепенно усиливалось, а правители местной династии Шах мечтали о покорении богатой долины Катманду. В 1768 году Притви Нараян Шах, девятый король династии Шах, завоевал долину и перенёс свою столицу в Катманду. Правители этой династии правят в Катманду и сегодня.


Вскоре после захвата Катманду, началась сложная история длительных войн Непала с китайскими войсками в Тибете, закончившаяся поражением Непала, и тяжёлой контрибуцией, которая выплачивалась Китаю до 1912 года. Следующий период времени, продолжавшийся до середины XX века, проходил под знаком распространения влияния британских колонизаторов в Азии. Несмотря на то, что власть в Непале никогда не переходила в руки англичан, границы страны претерпели значительные изменения, и установились в том виде, в котором мы знаем их сегодня.

В 1989 году разрастающееся народное движение инициировало многочисленные демонстрации и акции протеста, которые были встречены вооружённой реакцией со стороны властей. Во время разгона демонстрации протеста погибло 300 человек. Однако 9 апреля 1990 года король Бирендра объявил по радио о своём решении снять запрет на создание политических партий и создании института конституционной монархии.

В мае 1991 года были проведены первые выборы в парламент, состоящий из 205 мест. Непальский конгресс получил 37,75% голосов (110 мест), а марксистко-ленинская коммунистическая партия получила 27,98% голосов (69 мест). Таким образом, влияние коммунистических и социалистических движений в Непале очень усилилось, что достаточно усложнило политическую атмосферу в Непале. Частые забастовки приводит к ослаблению экономики и общей нестабильности в стране. Трагические события последнего времени, повлёкшие гибель королевской семьи, ещё более усложнили ситуацию в стране, но по некоторым сведениям новый король намерен стабилизировать ситуацию, следуя весьма жёсткой политической линии.

Религия

По официальным данным, более 80 процентов населения Непала исповедуют индуизм, менее 10 процентов исповедуют буддизм, и лишь малая часть населения исповедует ислам и христианство. Однако, на самом деле, порой практически невозможно провести грань между буддизмом и индуизмом. Будда родился в VI веке до нашей эры в Лумбини, расположенном на нынешней территории Непала, однако буддизм пришёл в Непал в III веке до нашей эры благодаря индийскому императору Ашоке (смотри статью «История») и в течение непродолжительного периода был государственной религией государства. Позднее индуизм вытеснил буддизм с главенствующих позиций и в Индии, и в Непале. И если в Индии буддизм уже практически не возрождался, то в Непале он возник снова в VIII веке нашей эры благодаря проникновению из Тибета тантрической школы Ваджраяна. Сегодня буддизм этого направления практикуется в высокогорных районах Гималаев среди народностей шерпа и таманг. В результате китайской оккупации Тибета и культурной революции тысячи тибетских беженцев устремились в Непал, пытаясь найти убежище от преследований. Также как в Индии, в Непале образовалась большая тибетская община, очень самостоятельная и жизнеспособная. В числе тибетцев, нашедших свой дом в Непале, есть множество сильнейших мастеров буддизма, поэтому роль последнего в жизни непальского общества значительно возросла.

Индуизм Непала не совсем похож на индуизм, распространённый в Индии, и отличается сильнейшим влиянием буддизма. Пантеон тантрических существ и аспектов был принят в ряды индуистских богов, а во многих случаях были найдены «эквиваленты». Например, Авалокитешвара, бодхисаттва сострадания, стал в непальском индуизме Локешварой, манифестацией бога Шивы, а также часто ассоциируется с Махендранатом, одним из наиболее почитаемых богов в долине Катманду.

Одним из главных факторов, оказавших влияние на такое сочетание двух религий, является идея того, что Будда считается манифестацией Вишну, одного из трёх главенствующих богов индуистского пантеона. Если Брахма в индийской космогонии считается изначальным создателем всего сущего, Шива играет роль разрушителя и воссоздателя, то Вишну представляет собой аспект сохранения мира и проявляется на физическом плане в виде учителей, посланников, вообщем всех тех, кто несёт людям знания о спасении в тяжёлые времена. Известными воплощениями Вишну были Рама и Кришна. Некоторые учителя утверждают о том, что Моисей и Иисус, несомненно, являлись манифестацией Вишну. Поэтому Будда, имеющий самое непосредственное отношение к Индии, вполне может считаться его проявлением, и тем более почитаться индуистами.

Долина Катманду – одно из редких мест в мире, где можно увидеть индуистские храмы, изобилующие атрибутами буддизма – молитвенными колёсами, многочисленными изображениями тантрических божеств и символами Ваджраяны. Как индуизм, породивший кастовую систему, уживается с буддизмом, её отрицающий, – большой и интересный вопрос. Может быть, побывав в Непале, посетив удивительные и таинственные непальские храмы, вы найдёте ответы на этот и другие вопросы.



Материал размещен с  любезного разрешения - www.the-path.org







Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2092
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2018)