Виды монастыря св Георгия Хозевита в Иудейской пустыне. Библейский ручей Порат оживил эти места обилием пресной воды, так необходимой путнику в пустыне. Когда-то этот район утопал в зелени и источник Айн-Кельт заполнял дно ущелья. Теперь его пересыхающее русло перенесли в каменный рукав. Айн-Кельт - это продолжение источника Айн-Фара и вместе они составляют библейский ручей Порат. На северной стороне ручья был построен в V веке монастырь св.Георгия Хозевита. Он был одним из многих монастыре в этом районе. Первые постройки монастыря были построены пятью сирийскими монахами и так как сразу после основания монастыря, его постройки были соединены с пещерой, где св.Илия Пророк скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6), то это место с самого начала своего основания привлекало многочисленных паломников. Св.Иоанн Хозевит в конце V века значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа. Монастырь испытывает время расцвета в VI веке. Монастырь населяли монахи - выходцы из различных народов, среди которых были греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие. Слава о монастыре распространилась по все Святой Земле и Сирии. Но наиболее ярко монастырь расцвел в конце VI начале VII при настоятеле св.Георгии Хозевите, имя которого монастырь носит по сей день. Здесь селились как монахи-отшельники, так и братия, предпочитающая общежительный образ жизни.
Персидское нашествие 614 года принесло страшный ущерб монастырю. Множество монахов было перебито персами, монастырские постройки получили тяжелые повреждения, оставшиеся в живых монахи ушли из монастыря. После грабежа персов, св.Георгий пытался возвратить монастырь к жизни, но безуспешно, если еще до XII века монастырь просуществовал, то к XIII веку совсем опустел. Лишь в 1878 году монахи Святогробского братства приступили к восстановлению когда-то цветущей Обители. Реставрацию монастыря старались выполнить по древним руинам. Сегодня – это красивейший, но к сожалению мало населенный монахами монастырь Пустыни Святого Града. В нем живет всего один иеромонах – настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.