В 2007 году исполнилось 120 лет
уникальному событию в человеческой истории: впервые были обнаружены письменные
свидетельства того факта, что Иисус Христос не умер на Голгофе! И
обнаружил эти манускрипты русский человек!
Оказалось, что вовсе не
случайными являются удивительные лингвистические совпадения: ведь Иса — это
корень санскритского слова Ишвара, означающего Верховный повелитель-Бог, а в
арабском написании имя Иса соответствует тому же имени, которому в латинском
написании соответствует имя Иесус, ну а в русском это же имя звучит как
Иисус.
А всё дело в том, что все эти
имена когда-то носил один и тот же человек!
Что нам известно
Те, кто без слепого догматизма
относится к священным первоисточникам, всегда обращали внимание на странную
загадку в христианской истории. Дело в том, что повествование о жизни
Иисуса в Священном Писании как бы обрывается на моменте, когда он 12-летним
мальчиком вместе с родителями посетил храм в Иерусалиме по случаю Пасхи, после
чего вернулся с ними в Назарет и «был в повиновении у них». Далее – никаких
сведений ни о его жизни, ни об учёбе, ни о духовном служении – ни в одном из
писаний нет. Иисус вновь появляется на их страницах уже 30-летним - у реки
Иордан, чтобы, приняв крещение от Иоанна, начать свой потрясающий по духовной
чистоте, красоте и значимости для людей земли Крестный Путь до Голгофы. А между
этими двумя событиями в биографии Спасителя - провал, пустота, неизвестность.
Тайна!
Но ведь это никак не согласуется
даже с чувством человеческой справедливости по отношению к Спасителю. Уж если
мы признаём, что за три последующих года жизни Иисус Христос изменил облик
земли — а он действительно это сделал, — тогда 18 неизвестных лет приобретают
несомненную важность. Ведь в жизни человека, которого считают нисшедшим Богом
или посланцем Бога, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен,
каждый поступок драгоценен. Что же тогда говорить о восемнадцати неизвестных
годах? Тем не менее, Библия хранит о них молчание».
О тех неизвестных годах жизни
Сына Божьего сказано единственным стихом в Евангелии от Луки: «Иисус же
преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Но где он
жил? Чем занимался? Как преуспевал? У кого учился великой премудрости своей?..
Но молчат письменные источники христианства. А на все вопросы теологи церкви
отвечают, что об этих годах Иисуса не сообщается потому, что они-де не были
отмечены какими-то отличиями его от обычных людей: ну жил и жил себе человек…
Правда, на Британских островах
сохранились церковные предания о том, что двоюродный дед Иисуса Иосиф
Аримафейский якобы увез своего внука в Гластонбери. Не там ли и учился юный
Иисус? Увы, доказательств тому нет. Версия об ученичестве сына Марии в Египте,
у ессеев, тоже не имеет ни единого сколько-нибудь убедительного подтверждения.
А посему в официальном христианстве принято считать, что всю свою юность
будущий Спаситель провел в Палестине - в Назарете или его окрестностях,
занимаясь, как и отец его Иосиф, плотницким ремеслом. Есть ли свидетельства,
подтверждающие эту гипотезу? Их нет. Доказательства? Также ни единого…
Но как же так? Мессия, отмеченный
знаками божественности ещё при рождении, пророк, которого предсказывали,
которого ждали как носителя Слова Божьего, и вдруг – большую часть жизни
плотничал. Зачем Богу было тратить большую часть жизни на изучение
элементарного ремесла? Странно и маловероятно…
Вот потому-то общественное мнение
всё больше склонялось к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах
его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви
становится очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325
года, изменили многие положения христианской доктрины. И нам остается лишь
признать, что описания неизвестных лет Иисуса были вычеркнуты потому, что не
соответствовали политическим устремлениям растущей тогда церкви.
Ведь нельзя не заметить, что
Codex Sinaiticus, самый ранний из ныне существующих греческих манускриптов
Нового Завета, который хранится в Британском музее, — был написан в 331 году
после Рождества Христова, то есть через шесть лет после упомянутого выше
Никейского собора. Манускриптов, написанных до того, просто не сохранилось, и
их содержание продолжает оставаться неизвестным.
Не всем известно и о том, что в
библиотеке Ватикана хранятся 63 рукописи, в которых упоминается история Иссы;
эти древние документы привезли в Рим христианские миссионеры, проповедовавшие в
Китае, Египте, Аравии и Индии. Но доступа к ним не имеют не только светские
научные работники, но и историки самой церкви.
Однако всё тайное всегда со
временем становится явным. Взять хотя бы тот факт, что начиная с 1947 года, был
обнаружен целый склад свитков и фрагментов у Мертвого моря в Израиле и в
Наг-Хаммади в Египте. Самые древние тайны человечества уже готовы приоткрыться
ради восстановления истины. Потому и не случайно, что в последние десятилетия
появился целый ряд работ, написанных религиозными деятелями, историками и
независимыми исследователями, в которых они пытаются пролить свет на этот
неизвестный нам период жизни Иисуса. Так, в 1962 году вышла в свет книга
преподобного К. Р. Поттера «Раскрыта тайна утерянных лет Иисуса», в 1976 году
появилась книга Андреаса Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире», затем вышли
книги Элизабет Клер Профит «Утерянные годы Иисуса», Дика и Жанет Бок «Тайна
Иисуса», Холджера Керстена «Иисус жил в Индии» и другие.
Не меньшее любопытство вызывают и
вопросы, связанные с фактом воскрешения тела Христа после смерти. Ведь если
даже признать сам факт божественного воскрешения мёртвого тела, то не совсем
понятно вознесение его на небо. Да, безусловно, Душа его должна была вознестись
туда, как и всякая Душа. А вот как быть с телом, ведь оно-то материально, и уж
никак не может попасть в мир духов.
Что было с телом после смерти
Когда Иисус умер, заботы о теле
взял на себя известный меценат Иерусалима, с сочувствием относившийся к Христу
и его учению – Иосиф Аримафейский, ибо в момент смерти Христа ни одного его
ученика на Голгофе не было: они были полностью деморализованы тем, что Христос
отказался от какой-либо защиты и, отданный на растерзание, не был защищен
Богом.
Иосиф Арифамейский испросил
разрешения на снятие тела Иисуса с креста для погребения - у правителя Иудеи
римского наместника Понтийского Пилата. Для подтверждения факта смерти на
Голгофу был послан врач, лечивший Пилата, сириец Ейшу. Выдающийся медик и
натуралист, Ейшу относился к числу наиболее талантливых людей своего времени:
его называли арабским Гиппократом. Так вот, этот доктор велел снять Иисуса с
креста, а двум другим распятым перебить ноги, чтобы вызвать у них шок.
Иосиф Арифамейский почему-то
очень спешил. Не было произведено даже омовения трупа, обычного в этих случаях.
Тело было сначала отнесено в сад Иосифа, и здесь, на каменной плите, его
«обвили пеленами с благовониями», а затем оно было завернуто в Плащаницу и
перенесено в склеп. Кстати, тело пропитали миррой и алоэ, то есть
обеззараживающими и ранозаживляющими препаратами. Впоследствии состав этой мази
назвали в честь Иисуса – «Мархам–и–Иса», мазь эта вошла даже в знаменитый
«Канон медицины» прославленного Авиценны. Неудивительно, что обработанный
подобным снадобьем Иисус в воскресенье «ожил». Но ожил лишь потому, что на
самом деле перенес клиническую, а не биологическую смерть.
А стало быть, и факта воскрешения
не было, потому что Иисус даже не умирал! Он был жив после распятия, просто
находился в глубоком обмороке. Вспомните, римский легионер ткнул копьем Иисуса
в бок «и тотчас истекла кровь и вода» (Ев. от Иоанна 19:34), а ведь всем
известно, что у трупа кровь свертывается и течь не может!
Его распяли в пятницу пополудни и
сняли через 3 - 4 часа, так как по законам того времени подвергшихся экзекуции
запрещалось оставлять до священной субботы - Шаббата. А Шаббат наступал с
закатом солнца. Если человек был еще жив к тому времени, ему перебивали голени,
и он тот час погибал. Но Иисусу, согласно Евангелиям от Матфея (27–38:45–58),
Марка (15–27:33–46), Луки (23:32–33:44–52) и Иоанна (19:18–32:33), костей не
ломали. Тело его было положено в гроб, который под охраной римских воинов был
установлен в раку – нишу в скале. Целая когорта воинов прикатила к крышке гроба
огромный камень. У гроба круглосуточно дежурила римская стража…
А потом тело Иисуса из склепа
исчезло и появилась легенда, что оно вознеслось на небо.
Затем он вновь появился, пошел в
Галилею, где встретил своих Апостолов. Те, конечно, несказанно удивились. И
сказал он: «Посмотрите на руки и ноги мои; это - я сам; осяжите меня и
рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, у меня». Они подали
ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними» (Ев. от Луки
24:42–43). Тут можно вспомнить и псалмы Соломона, написанные в первом веке, в
одном из которых Иисус говорит: «И я встал, и я- с ними; я буду говорить их
ртом. Я не погибал, хотя они придумали это обо мне. И я сделал религиозное
братство живых людей среди его мертвых людей, и я говорил с ними живыми
губами»,- псалом 42.
Видели Иисуса вживую после
распятия и Мария Магдалина, и Фома Неверующий, и еще несколько человек. А где–то
дней через сорок Иисус повторно исчез. И тело его в Иудее больше найдено не
было…
Русская сенсация
Более 1800 лет разгадка
«утерянных лет» не давалась искателям. И, наконец, в 1894 году – прорыв к
истине. В тот год русский журналист и путешественник Николай Нотович издал во
Франции на французском языке небольшую по объему книгу «Неизвестная жизнь
Иисуса Христа». В ней он рассказал о своем путешествии в Индию и Малый Тибет в
1887 году и о том, как совершенно случайно обнаружил в одном из буддийских монастырей
в Ладаке древние документы, в которых определенно говорится, что если не все,
то часть из тех семнадцати лет Иисус провел в Индии. Два манускрипта, в которых
лама монастыря Хемис прочитал господину Нотовичу все относящееся к Иисусу,
составляли сборник различных по содержанию рукописей, написанных на тибетском
языке. Эти рукописи были не подлинниками, а копиями переводов из нескольких
свитков, имевшихся в библиотеке Лхасы в Тибете. В свою очередь, эти свитки были
привезены туда из Индии, из Непала и Магадхи, около 200 г. по Р.Х. и помещены в
монастырь на горе Марбори, где ныне высится священный храм-дворец - Потала,
бывшая резиденция Далай-Лам. Эти первоначальные свитки были написаны на языке
пали.
Книга Нотовича подробно
расскозывает о том, что в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Марии и Иосифа в
Назарете. Он путешествовал с купеческим караваном, посетил святые города Индии,
дошел до Ганга. Из древней рукописи явствовало, что в Индии Иисус в течение
шести лет изучал священные книги — Веды — и проповедовал в Джаганнатха Пури,
Бенаресе и других городах штата Орисса. Он распространял ведическое знание
среди шудр, низшего социального сословия Индии: проповедовал им кастовое
равенство в поклонении перед Богом. Так впервые началась его деятельность
религиозного реформатора, что вызвало неудержимую ненависть со стороны
жрецов-брахманов, утверждавших, что ведическое знание предназначено только для
высшего, брахманического, сословия. Такое превосходство позволяло им
беззастенчиво эксплуатировать низшие классы, к которым относились шудры.
Недовольные брахманы из штата Орисса организовали заговор, чтобы убить Иисуса.
После нескольких неудавшихся покушений на его жизнь Иисус бежал из Джаганнатха
Пури.
Далее старинная рукопись
повествует о том, как он путешествовал с купеческим караваном по святым городам
Индии, доходя при этом даже до священного Ганга. Потом Иисус совершил
путешествие в Непал. Там, высоко в Гималаях, он провел еще шесть лет. За
время своего путешествия молодой проповедник овладевает в монастырях искусством
исцеления, обучается управлению погодой, овладевает телепатией, изучает
астрологию.
После этого Иисус направился в
Персию. Зороастрийцы, придерживавшиеся концепции двух богов — бога добра и бога
зла, недружелюбно приняли его, поскольку он отвергал их представления как
примитивную форму многобожия, заявляя: «Есть только один Бог, и это — Отец наш
Небесный». Потом Христос отправился в Египет, чтобы проникнуть в тайны великих
пирамид. На обратном пути он изучал разнообразные философские учения в Афинах и
Персеполисе. Он вернулся в Израиль, когда ему было 29 лет. Ну а дальнейшее
содержание древнейшей рукописи об Иссе практически совпадало с тем, что хорошо
известно из Библии, вплоть до Понтия Пилата, распятия на кресте и деяний
апостолов…
А после распятия, когда Иисус
остался жив, он снова отправился на Восток, на этот раз под именем Юз Азаф.
Поселившись в Кашмире, Иисус женился, прожил долгую жизнь и умер своей смертью
в преклонном возрасте. (Кстати, еврейская община в Шринагаре, столице Кашмира,
из поколения в поколение сохраняет благоговейное отношение к священному склепу,
считая, что в нем захоронен Иисус).
Но и это не все. Нотович в своей
книге опубликовал перевод 244 стихов из того старинного свитка, повествующих
как об известных по Евангелиям, так и о неизвестных страницах биографии
Спасителя и его сподвижников по странствиям – христианских миссионеров. Нотович
резонно предположил, что одним из упомянутых миссионеров был сам Святой Фома,
который, согласно «Католической энциклопедии», евангелизировал Индию и все
земли от Персидского залива до Каспийского моря. Проповедническая деятельность
Фомы в Индии в первом веке — факт бесспорный, и он рассеивает всякие сомнения
относительно возможности путешествия в те дни из Палестины в Индию. Если до
Индии мог добраться Фома, то это было так же возможно и для Иисуса. Историками
убедительно доказано, что в то время между Востоком и Западом пролегали
оживленные торговые пути: сухопутные вели в Северную Индию, где путешествовал
Исса, а морские — в Южную.
Спустя 28 лет после выхода в свет
первого издания «Неизвестной жизни Иисуса Христа», в 1922 году, 56-летний
пилигрим с посохом в руках прошел пешком через Гималаи и появился в монастыре
Хемис, том самом, в существовании которого сомневались некоторые критики Нотовича.
Позже вышла в свет книга «В Кашмире и Тибете» с рассказом о паломничестве и...
переводами стихов об Иссе (так звали Иисуса по всему Востоку), видимо, из того
самого манускрипта, который за 35 лет до того, наверное, держал в руках Николай
Нотович. Не доверять этому очередному свидетелю было уже труднее, потому что
«пилигрим с посохом» - это Свами Абхедананда, ученик Рамакришны, философ,
писатель, путешественник, проповедник и толкователь Веданты, человек
широкообразованный, известный не только в Индии, но в Англии и США, где он
некоторое время жил и работал.
С сенсационными манускриптами из
Кашмира, которые назвали «Тибетское Евангелие», в 1925 году ознакомился
известный художник Николай Рерих, а позже - его сын Юрий. Не так давно в
Соединенных Штатах Америки вышла в свет книга Элизабет Клер Профет «Утерянные
годы Иисуса» В ней она пишет: «Экспедиция Николая Рериха в Центральную Азию
продолжалась четыре с половиной года. За это время он прошел из Сиккима через
Пенджаб в Кашмир, Ладакх, Каракорум, Хотан и Иртыш, затем через Алтайские горы
и область Ойрот в Монголию, Центральную Гоби, Канзу и Тибет». После всех своих
путешествий Рерих написал: «Нас поразило, насколько широко распространена
история Иссы. Оставаясь загадкой для Запада, Исса живет в сердцах индийцев».