Я не оговорился и вполне
отдаю себе отчет в том, что такое заявление вызовет легкое недоумение, у людей,
хоть сколько-нибудь знакомых с известным комплексом пирамид в Гизах. Этот вывод
возник в результате структурного анализа композиции геоглифа, а не в результате
этнографических или уфологических умозаключений. Объяснять, как могло произойти
то, что чертеж оказался на другой стороне планеты не входит в план этой статьи,
равно как и то кто, когда и для чего его нарисовал. Я всего лишь попытаюсь
объяснить то, что я обнаружил в абстрактном рисунке, и как получилось прийти к
такому выводу.
В своей статье Д.Нечай, обратил внимание на "странности" геоглифа
называемого на местном наречии "Estrella"
("Звезда"), обнаруженного не так давно в скалистых районах местечка Пальпа в
Перу, пососедству с нашумевшим в прошлом столетии райном Наска, где обнаружены
тысячи линий прямых и не очень, явно искусственного происхождения. А. Жуков,
побывавший там в этом году, подвез
новых аэрофотоснимков и новых впечатлений.
Геоглиф действительно
необычный. Его отличает преобладание геометрических фигур, собранных в единую
легко читаемую геометрическую композицию. Он располагается на относительно
ровной площадке, порядка километра длиной, в скалистой местности, со сложным
рельефом, с координатами 14°33’20” южной широты и 75°10’30” западной долготы.
Фотографии геоглифа я
размещу в приложении, но смысл геометрии чертежа можно рассматривать и на
схематическом рисунке, который достаточно точно, для уровня иллюстративной
графики, показывает содержательную сторону. К тому же, сам геоглиф на такой
уровень и рассчитан.
Прежде всего, анализ
составных частей геоглифа показывает, что это не просто декоративный рисунок.
В композиции присутствуют
закономерности, говорящие о том, что используемые в ней элементы носят
информативный характер, и расположение их в рисунке подтверждает то, что они не
случайны. Семантические признаки элементов говорят о содержательности и
иллюстративности изображения, о том, что геоглиф предназначен именно для
прочтения.
Кроме того, закономерности
эти складываются в определенные правила, задающие логические направления,
некоторые векторы, в направлении которых, согласно этим правилам, композиция
может дальше развиваться. Способность к развитию системы, так же подтверждается
в ходе анализа. Таким образом, она обладает динамическими свойствами,
способностью к развитию. И инструкции к развитию находятся в самой же
композиции.
Элементы композиции
представляют собой структурные паттерны, со свойствами самой системы. А это
говорит о том, что композиция обладает признаками структурной рекурсии.
В композиции демонстрируются
свойства двух противоположных систем – ортогональной и радиальной. Обе эти
системы взаимодействуют и одновременно влияют друг на друга, вызывая в системе
внутренние напряжения и стремление к устранению конфликта. Структурные изменения
происходящие при этом переводят всю композицию на другой уровень, и процесс
повторяется снова.
Прямоугольная и радиальная
система – две основных структурообразующих категории окружающего мира, и
изображенные на 2-х мерном геоглифе общие законы взаимодействия пространственных
ячеек легко проецируются на 3-х мерное пространство.
И тут обнаруживаются
ориентиры, позволяющие применить четырехгранную пирамиду в качестве того самого
геометрического тела, которое наиболее полно отображает процессы взаимодействия
квантов пространства, находящихся в конфликтной ситуации полярной и
прямоугольной системы. В дополнение к теоретическим связям, совпадение геометрии
внутренней структуры Великой пирамиды с рисунком геоглифа, позволяет
предположить, что эти два памятника связаны между собой если не на прямую, то,
по крайней мере, являются разными стадиями идентичных процессов "проект –
реализация", что геоглиф является принципиальной схемой процессов происходящих
на уровне квантов в деформируемом пространстве пирамиды. Может быть так именно и
работает геометрия пи-пирамиды, удивляя нас чудесами дегидрации, изменением
структуры и скорости роста кристаллов, заточенными лезвиями, повышением
урожайности зерновых и пр.
Чертеж не имеет
пояснительной записки или инструкции по эксплуатации, но тонко манипулирует
ассоциативными понятиями, предоставляя возможность прочесть закономерности как
символы, расположение которых, как в предложении, составляет единую смысловую
конструкцию.
На отдельных страницах я
попытаюсь объяснить эти, действительно удивительные, свойства, на первый взгляд
простой, восьмиконечной звезды. Элементы в ней настолько взаимоувязаны, что
возникающая сложность и многослойность внутренних взаимоотношений просто
удивляет. |