Тайна менгиров Хакасии
Изучение мест расположения менгиров методами геофизики и биолокации в
Хакасии началось в конце ХХ столетия. В исследованиях принимали участие
доктор исторических наук, профессор Я.И. Сунчугашев и я,
инженер-геофизик. Такие работы проводились в течение 1977 — 1999 годов
по программе Хакасского научно-исследовательского института языка,
литературы и истории. Всего было изучено 25 мест стоянок древних
изваяний.
Менгиры — это отдельно стоящие каменные изваяния, возле которых
пять-четыре тысячи лет назад совершались жертвоприношения, культовые
обряды и другие таинственные церемониальные действия. Менгиры содержат
еще много нераскрытых тайн, таят в себе удивительные открытия.
Человек создал сложнейшие технические системы, он может летать на
космических аппаратах и изучать глубины Мирового океана, "улавливать”
доли секунды и расщеплять атомы. Но, восхищаясь удивительными открытиями
в области технического прогресса, следует помнить, что это все
порождено человеком, его необычайными возможностями. По-видимому, не
случайно в древности человека называли микрокосмосом — земным
воплощением разума Вселенной. Многими учеными доказано, что возможности
наши раскрыты далеко не полностью, они расширяются не только за счет
научно-технического прогресса, но пополняются и нетрадиционными
способами познания мира.
Одним из них является лозоходство, или в современном понятии —
биолокация. Организм человека постоянно испытывает на себе комплексное
воздействие различных геофизических полей — электромагнитного,
гравитационного, радиоактивного и так далее. Именно активная реакция
рамки в руках биолокатора возле менгиров заставила искать причины этого
явления. Биолокационные аномалии вблизи менгиров весьма впечатляющи, и
эффект, наблюдаемый здесь, очень неожиданный, еще неизвестный науке.
Этот аномальный эффект свидетельствует о том, что менгиры расположены на
энергетических участках земной поверхности.
Менгиры привлекали и привлекают внимание сказителей, знатоков и
исполнителей фольклора. Сказители по ходу повествования о выдающихся
героях эпоса умело вводили в стихотворные сочинения и силу влияния
менгиров на окружающий мир. Так, в сказании "Аи Хучин” сказано:
"Поднявшись на высокий каменный хребет с подножия кривого менгира, он
смотрел вдаль, когда же он разглядел, то обнаружил, что медный менгир
является пуповиной земли”.
По-видимому, хакасы считали места, где ставили менгиры, священными и
необычными. В сказании "Хан Кичигей” сообщается, что у истока
светлокаменной речки стоит белый камень (ах тас), который должны поднять
проезжающие здесь богатыри; многие из них, не сумев поднять белого
камня, погибали. Однако богатырь прежде чем поднять его, верхом на коне
объехал этот камень три раза. Сказание о трех церемониальных кругах
вокруг белого камня согласуется с сообщениями первого
ученого-путешественника, побывавшего в Хакасии и Сибири, Д.Г.
Мессершмидта. Он в своем дневнике 18 августа 1722 года отметил, что
"после часа езды, совсем недалеко от этих могильных захоронений, я
добрался наконец до широко известной среди этих народов статуи ...
Хуртуях, расположенной в холмистой степи. Я сразу же зарисовал ее и в
дальнейшем приложил рисунок к настоящим записям. Хуртуях высечена из
серого песчаника и вкопана в землю наклонно. Сзади можно было видеть
подвешенные толстые, сплетенные из волос косы, в том виде, как их носят
калмыкские и татарские женщины... Татары-язычники из Есь Бельтыра,
предоставившие мне лошадей, оказывали большой почет этой старухе; каждый
из них трижды объезжал вокруг нее... подкладывали еду в траву поближе к
пьедесталу с тем, чтобы та могла воспользоваться едой в соответствии со
своим аппетитом”. Далее он отмечает, что статуя почитается среди
коренного населения, в дар ей приносят речную гальку, мажут ее рот
маслом, жиром, молоком и просят о здоровье. Молодые женщины лечатся от
бесплодия.
В проведении подобных языческих обрядов мы не одиноки. Так, в Белоруссии
камень "Дед” (экспонат музея валунов в Минске) некогда играл большую
роль в духовной жизни народа, ибо еще полтора столетия назад к нему шли
люди, ища помощи в беде. Каменному "Деду” преподносили мед, молоко, вино
— выливали на макушку валуна. Когда женщина серьезно болела, она на 33
дня надевала на валун передник. Другим примером могут служить знаменитые
валуны "Демьян” и "Марья”, находящиеся на окраине села Пережир Минской
области. Считалось, что они обладают чудодейственной силой, способной
исцелять паралитиков, хромых, глухих. Валунам везли богатые
пожертвования: лен, шерсть, хлеб, поросят, телят, овец, деньги.
Считалось, что результат будет благоприятным, если совершать
паломничество к камням в определенное время. Подобный ритуал один к
одному похож на обряд, проводимый хакасами у менгира Хуртуях.
Церковь по большей части терпимо относилась к обычаям жителей. Более
того, у самых знаменитых валунов ставили кресты, часовни, возводили
храмы. Люди молились, просили камень избавить от беды и болезней. К
камню ходили и в языческий праздник Ивана Купалы, и на христианские
Троицу и Пасху.
В европейской части России опытные биолокаторы выявили ряд
энергетических участков, так называемые места силы: Соловки, Валаам,
Кижи, языческое капище Укса на правом берегу Ладоги, Троице-Сергиеву
лавру, где находится келья Сергия Радонежского. Так, известное "место
силы” Соловков — на Большом Заяцком острове, где расположены знаменитые
"северные лабиринты”, возведенные неизвестным народом. У проникших в эти
сооружения людей наблюдалось как бы "выравнивание” функций организма: к
примеру, за 10 — 15 минут приходило в норму повышенное давление и в то
же время мог произойти всплеск жизненных сил.
В пределах Хакасии мы изучили места стоянок менгиров только на
территориях Усть-Абаканского, Аскизского и Боградского районов. Все
исследованные менгиры расположены в геопатогенных зонах, которые связаны
с зонами разломов земной коры. Геопатогенные зоны — это участки земной
поверхности, излучающие неизвестный до сих пор науке поток энергии. Как
правило, ширина этих зон незначительна и варьируется в пределах 10 — 50
метров, а длина составляет многие сотни метров, а в некоторых случаях —
километры. По форме и силе воздействия этих полей на биолокатора мы
разделили геопатогенные зоны на два типа: высокочастотные
(отрицательные), когда вектор измеряемого поля направлен "веерообразно”
(в этих местах происходит "разбалансировка” биополя человека, что в
конечном итоге приводит к патологии), и низкочастотные (положительные),
где проявляется синусоидальная форма кривых биолокационного эффекта, при
этом направление вектора измеряемого поля в одной части аномалии
фиксируется строго вертикально вниз, в другой — вверх. В этих местах
происходит выравнивание биополя человека, что способствует его
оздоровлению.
Для простоты повествования назовем геопатогенные зоны второго типа
"местами силы”. На территории Хакасии пока выявлено три таких места:
стоянка каменного изваяния Улуг Хуртуях тас, которая расположена на
134-м километре трассы Абакан — Абаза в Аскизском районе, где в
настоящее время создан музейный комплекс. Здесь биолокационной съемкой
определено, что каменное изваяние было установлено древними людьми в
пределах низкочастотной геопатогенной зоны в ее положительной
эпицентральной части. Выявленная низкочастотная геопатогенная зона имеет
синусоидальную форму и ширину порядка 20 метров, своей длинной осью
ориентирована на северо-восток. Интенсивность биолокационной аномалии
здесь составляет порядка 450 условных единиц. Как уже отмечалось, к
Хуртуях обращались с различными недомоганиями, лечились и от бесплодия.
Да и в настоящее время это "место силы” не пустует, за год его посещают
десятки тысяч человек.
Второе — место стоянки двух менгиров — Большие ворота, которые
расположены в Усть-Абаканском районе в двух километрах к северо-востоку
от Большого Салбыкского кургана. Биолокационными исследованиями
выявлено, что эти монолиты установлены в низкочастотной геопатогенной
зоне, которая имеет ширину было 23 метров. Биолокационная аномалия в
этом месте синусоидальной формы интенсивностью 450 условных единиц. При
этом менгиры установлены на линии "перегиба” кривой. У камня с правой
стороны (если смотреть на него с юга) имеется углубление в форме
человеческого тела. Это углубление образовалось от "трения” людей о
камень, приходивших сюда на протяжении тысячелетий для лечения или для
совершения каких-то церемониальных обрядов. На торцевой части монолита
выбита тамга в виде контура человеческого тела с тремя лучами,
исходящими от головы. Все указывает на то, что это "место силы” было
использовано древними людьми для устранения тех или иных недугов.
Третье место — территория Малого дворца древнехакасского государства: на
34-м километре трассы Абакан — Аскиз, в 50 метрах к востоку от шоссе.
Здесь буквально в пяти метрах от юго-восточного угла раскопа "дворца”
выявлена линейная низкочастотная геопатогенная зона шириной 18 метров
северо-восточного направления. Аномалия имеет синусоидальную форму
интенсивностью до 800 условных единиц. Нет сомнений, что место под
строительство дворцового комплекса выбрано не случайно. По-видимому, это
место почиталось древними людьми, и ранее оно было зафиксировано
менгиром. Но с истечением времени камень был утрачен, скорее всего,
"переиспользован” при строительстве могильников, как это часто бывало в
тагарскую и более поздние эпохи. Многие исследователи считают, что здесь
была лечебница. Так это или нет, но одно ясно: биолокационная аномалия в
этом месте идентична по форме, структуре и интенсивности с аномалиями,
выявленными на культовых местах Улуг Хуртуях тас и Больших воротах,
которые использовались в лечебных целях. Поэтому сегодня возникла
необходимость зафиксировать эту аномальную зону, поставив сюда
соответствующее каменное изваяние. Эту работу выполнил республиканский
совет старейшин хакасского народа и его председатель Владислав Торосов,
установив гранитный менгир под названием Абчах тас (каменный дед).
В профилактических и лечебных целях рекомендую читателям газеты по
возможности посещать "места силы” и находиться там как минимум 15 — 20
минут. Советую приносить с собой и ставить в аномальную зону емкости с
водой, поскольку под воздействием силового поля молекулы воды
расположатся в определенном порядке — то есть вода станет
структурированной, употребление которой и в дальнейшем будет
способствовать оздоровительному процессу. Николай КУЗНЕЦОВ, геофизик gazeta19.ru
Источник:
|