Пятница, 19.04.2024, 17:09
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Семинары в Израиле [5]
Эзотерические Путешествия [10]
Китай-Тибет
Испания - Франция
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Путь Будды (продолжение)
Путь Будды (продолжение)

Кушинагар

Далее, наш путь пройдёт по местам, связанных с жизнью Сиддхарты Гаутамы, более известного как Будда Шакьямуни или просто – Будда. К первому из этих мест, которое называется Кушинагар, нам придётся проехать около 800 километров в юго-восточном направлении. Здесь, неподалеку от нынешней непальской границы, окончился его земной путь, и именно здесь он достиг Паранирваны – великого освобождения. К воздвигнутой здесь статуе лежащего Будды стекается масса буддистов разных традиций и школ.


Варанаси

После посещения Кушинагара мы продолжим наш путь на юг, где находятся важнейшие места паломничества Азии. Нам предстоит посетить священный город Варанаси, лежащий на берегу Ганга. Прежде всего, этот город является индуистской святыней. По своей важности его можно сравнить разве что с Меккой и Иерусалимом, ибо число паломников, ежедневно совершающих омовения в священных водах, воистину неисчислимо. Из числа священных мест, связанных с Гангом (Ганготри, Ришикеш, Харедвар), Варанаси – наиважнейший, и наиболее всего олицетворяет Индию в глазах западных путешественников.

Варанаси, «Вечный Город», служил центром цивилизации и науки на протяжении почти 2000 лет. Двадцатъ пятъ веков тому назад, в городке Сарнатх, что находится в 10 километрах от Варанаси, Будда впервые дал своё учение о просветлении. Позднее, Варанаси превратился в важнейший центр индуизма, хотя, начиная с XI века, неоднократно подвергался вторжениям исламских завоевателей. Апогей этих разрушительных нападений был во времена правления императора моголов Аурангзеба, который разрушил практически все храмы города, а самые значительные из них превратил в мечети.

Варанаси также был известен как Каши и Бенарес, однако современное его название восстановлено и означает город, лежащий между двух рек – Аруной и Аси. Для большинства индусов этот город всегда имел особое значение. Наполненный паломниками Варанаси считается благоприятным местом для умирания и обеспечивает прямой путь на небеса. Современный Варанаси остаётся значительным центром изучения различных наук, особенно изучения санскрита, а студенты приезжают сюда со всех концов Индии. Несмотря на это, Варанаси остаётся одним из самых неразвитых мест Индии с точки зрения норм западной цивилизации. Город страдает от перенаселения и неразвитости коммунальных служб и мало изменился с тех пор, как Индия обрела независимость. С другой стороны Варанаси является символом индийского ренессанса и сыграл особую роль в развитии хинди – национального языка Индии. Известный новеллист Прэм Чанд и Тулси Дас, известный поэт, который перевёл эпос Рамаяны на Хинди, много лет жили в Варанаси и играли значительную роль в развитии языка.

Старый город Варанаси расположен вдоль западного берега реки Ганг и обрамляет её многочисленными гатами. Гат – особая лестница, нисходящая к воде и служит для исполнения особых религиозных церемоний. Большинство водоёмов в Индии являются священными и обрамлено гатами, на которых верующие индуисты совершают обряды омовения. Практически в каждом индуистском храме существует священный водоём с гатами. В силу того, что Ганг является самой священной рекой, символом жизни и плодородия, порождённой самим Шивой и олицетворяется божеством Гангой Атри, гаты Ганга самые многолюдные в Индии. Даже в будние дни, на рассвете на них собираются тысячи паломников, чтобы совершить омовение в священной воде Ганга, смыть накопленные грехи и встретить новый дарованный день. Каждый из гатов Варанаси исключителен по своему архитектурному исполнению.

Есть в Варанаси особые гаты, где производятся церемонии похорон. Именно там сжигают тела умерших и отправляют прах в воды реки, освобождая души от страданий и очищая грехи, накопленные в течение последней жизни. В связи с этим у западных путешественников возникают особые чувства относительно чистоты воды, которую индусы пьют и в которой совершают очищающие омовения, свято веря в её чистоту. Безусловно, Варанаси может шокировать. Пожалуй никто из посетивших этот город не остался равнодушно спокоен. Варанаси с его материальной грязью и великой духовной чистотой ломает привычные концепции, изменяет сознание и заставляет задуматься.

Лучший способ увидеть город – на рассвете нанять лодочника, и проплыть мимо тысяч людей, среди которых йоги, брамины и простые верующие, собравшиеся на ступенях у великой реки. Окрашенные восходящим солнцем, огромные древние стены завершают величественную картину. Затем, выйдя на любой из пристаней, пойти по узким улочкам, где порой два человека не могут разойтись. Где каждый из магазинов предлагает лучший в мире шёлк. Где каждый из музыкантов, играющих на ситаре – Рави Шанкар. Где проходяшие мимо мальчишки могут поговорить с вами на любом языке. Где в книжных лавках можно найти любую книгу.


Сарнатх

Всего в нескольких километрах от Варанаси находится городок Сарнатх. Считается, что именно здесь Будда прочитал свою первую проповедь, после того как обрёл просветление в Бодхгайе. В этой проповеди, называемой Первым Поворотом Колеса Дхармы, он сформулировал Четыре Благородные Истины и дал понятие Восмеричного Пути. Эти знания стали основой учения буддизма и считаются каноническими в любом из его направлений. Естественно, что в таком месте как Сарнатх можно встретить множество пилигримов и обнаружить большое количество исторических достопримечательностей, одной из которых является ступа, построенная царём Ашокой. Ашока был первым правителем, при котором буддизм приобрёл статус государственной религии. Китайский учёный и путешественник VII века Хуань Жанг свидетельствовал о 1500 священнослужителей в храмах Сарнатха, о величественных сооружениях, среди которых была ступа высотой около 100 метров, величественная стелла Ашоки с высеченными на ней кодексами, определяющими политику буддистского государства. В те времена город был известен как Олений Парк в честь Первого Поворота Колеса Дхармы. Согласно легендам, послушать речи Будды приходили олени, в силу того, что его просветлённая речь была доступна не только людям, но и животным. Путешествуя по Тибету, вы обратите внимание на то, что крыша над центральным фасадом храмов увенчана фигурами оленей по обеим сторонам символического изображения колеса Дхармы. Это символизирует всепроникающую силу учения Дхармы.


Бодхгая

Покинув Сарнатх, место первой проповеди Будды, мы отправляемся в Бодхгаю, одно из пяти мест, связанных с его именем. Именно в этом месте, человек получивший при рождении имя Сиддхарта Гаутама, обрёл просветление и стал Буддой Шакьямуни или просто Буддой. Санскритский корень «боддхи», от которого происходит имя Будда, обозначает «пробуждённый». В лексиконе учений буддизма есть много слов, происходящих от этого корня. Дерево баньян, под которым Будда обрёл пробуждённое состояние всеведения называют деревом бо. Несложно заметить, что и название городка Бодхгая происходит от этого корня и значит «место пробуждения возле Гайи». Город Гая уже существовал в VI веке до н.э., когда случилось это знаменательное событие, послужившее началом зарождения одной из мировых религий.

Осмотр Бодхгаи начинается с дерева бо, под которым медитировал Будда. Известно, что на этом самом месте стоит уже другой баньян, якобы прямой отпрыск оригинального дерева бо, которое, согласно легенде, засохло. После того как, благодаря усилиям царя Ашоки, буддизм распространился на Шри Ланку, дочь царя, Сангхамитта, правительница острова, распорядилась привезти один из отростков знаменитого баньяна и посадитъ его при дворе, видимо, надеясь, подобно Будде обрести просветление, сидя под деревом. По утверждению жителей Шри Ланки, это дерево по сей день произрастает у них, а после смерти настоящего дерева в Бодхгае, на сей раз отпрыск дерева из Шри Ланки был возвращён на «родину». Вокруг истории дерева бо ходит множество споров и легенд. Однако то, что достоверно известно, так это то, что отпрыски дерева баньян (разновидность фикуса), прекрасно приживаются. Вся эта история к счастью не смущает многочисленных паломников, непрерывно приходящих к священному месту просветления. Буддистские общины разных стран часто проводят здесь церемонии.

Рядом с деревом бо находится другая достопримечательность Бодхгаи – храм Махабодхи. Пядисятиметровый пирамидальный шпиль храма виден со всех концов города и является самым внушительным сооружением Бодхгайи. Храм Великого Просветления был воздвигнут на том самом месте, где царь Ашока в III веке до нашей эры построил первый храм. Считается, что нынешнее здание храма было воздвигнуто в VII веке нашей эры, и восстанавливалось дважды – первый раз в XI веке, а второй раз – в XIX. Под сводами храма находится большая позолоченная статуя Будды. Храм окружён многочисленными каменными ступами, в разные времена построенные пилигримами в качестве подношения.

Большинство стран, в которых развито то или иное направление буддизма имеют в Бодхгае свои храмы и монастыри, обычно построеные в характерном для их страны стиле. Например, тайский храм выглядит как разноцветные ваты, широко распространённые в Таиланде. Тибетские храмы и монастыри Бодхгаи представлены здесь традициями Гелугпа, Карма Кагью и Сакья, и в каждом из них можно увидеть характерные молитвенные колёса.Так же в Бодхгае можно увидеть китайский, японский, бирманский, вьетнамский, бутанский, корейский, лаосский и непальский храмы. Бодхгая предоставляет уникальную возможность посетителям ознакомиться с различными направлениями и школами буддизма. Здесь очень наглядно ощущается их разнообразие, общие черты и различия. Бодхгая представляет собой крупный центр по изучению буддизма. Здесь сосредоточено множество курсов медитации и различных обществ, проводящих ретриты и семинары. Это место часто посещается сильнейшими мастерами различных традиций буддизма. Огромное количество западных учеников притягивается в Бодхгаю этим сосредоточением знания. Многие из них приезжают, чтобы принять участие в семинарах, другие – чтобы совершить паломничество вместе с массой остальных пилигримов, а третие – чтобы, просто окунуться в безмятежную атмосферу самого святого для буддистов места.


Раджгир

В пару часах езды от Бодхгайи находятся ещё одно важное место, связанное с буддизмом. Одно из них – это Раджгир, где по источникам буддисткой школы Махаяна, Будда совершил Второй и Третий Повороты Колеса Дхармы, давздесь действительно поворотное учение о Праджняпарамите. Говорят, Будда провёл здесь около двенадцати лет. На вершине холма Ратнагири, где Будда давал учения, сегодня воздвигнута японская Шанти ступа, куда можно подняться на канатной дороге. Подобные ступы построены в различных местах Индии, а также и в других странах. В нишах ступы, расположенных согласно четырём сторонам света установлены золотые статуи Будды, каждая из которых символизирует важные моменты его жизни. Рядом со ступой построен японский буддистский храм, служба в котором не прекращается ни на минуту. Неподалёку начинается узкая тропа, ведущая к маленькой площадке, расположенной над обрывом. Табличка, установленная здесь оповещает посетителей о том, что именно здесь, на Орлиной скале было дано учение о Праджняпарамите.

Древний город, до пятого века до нашей эры бывший столицей империи Магадхов, и упоминавшийся в писаниях Махабхараты, является так же важным местом для представителей джайнистской религии, о чём свидетельствуют многочисленные характерные джайнистские храмы, воздвигнутые на вершинах холмов.

Места, в которых расположен Раджгир, холмистые и весьма живописные. Горячие источники сделали город привлекательным для местных туристов. В городе часто проводятся всевозможные фестивали. Большинство туристов, посещающих Раджгир, не останавливаются здесь на ночь, а заезжают сюда по дороге в Бодхгаю.


Наланда

В девятнадцати километрах от Раджгира находится Наланда. Здесь расположены величественные руины одного из значительнейших университетов в мировой истории. Основанный в V веке до н.э., университет Наланды был крупнейшим центром по изучению буддистской философии, до тех пор, пока его не разрушили афганские племена, пришедшие сюда в XII веке н.э. По свидетельствам китайского учёного и путешественника Хуаня Жанга, побывавшего в Наланде в VII веке нашей эры, в университете обучалось более десяти тысяч студентов и монахов. Руины зданий университета, когда-то возведенных из кирпича включают Большую Ступу со ступенями и терассами, окружённую большим количеством ступ меньшего размера и развалинами зданий, служивших жилищем студентам университета. Сегодня в Наланде создан интересный археологический музей и международный центр по изучению буддизма. Самое современное сооружение в Наланде – Пагода Мира, построенное здесь китайцами.


Материал размещен с  любезного разрешения - www.the-path.org











Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2092
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2018)